Как активировать датчики давления в шинах

Контролировать давление в шинах важно, ведь от этого зависят и их рабочие характеристики, и безопасность вождения в целом. Для контроля данного показателя существуют специальные датчики. Они могут быть внутренними или наружными. Их установка и активация требует дополнительных навыков.

Особенности оборудования

Электронные датчики давления монтируются на каждое колесо, и запитывают их от независимого источника. Они представляют собой сложные устройства, которые могут показывать различные показатели помимо давления воздуха шине.

датчики давления в шинах

Типичный прибор состоит из нескольких деталей:

  • сенсорного модуля;
  • электронных компонентов приема и подачи сигнала;
  • трансмиттера;
  • антенны;
  • аккумуляторной батареи.

Все это размещено в корпусе из высокопрочного пластика. Датчики могут работать в разных условиях и температурных режимах, поскольку имею большой запас прочности.

За измерение давления отвечает датчик давления. В дополнение к нему используются также показатели температуры, ускорения и напряжения питания. Температурный измеритель нужен для того, чтобы компенсировать термозатраты при измерении давления и контролировать уровень нагрева шины. Датчик ускорения реагирует на движение колеса, показатель питания отвечает за уровень заряда батареи.

Электронные датчики могут быть оснащены также запоминающим устройством и оперативной памятью, чтобы можно было отслеживать статистику результатов замеров. В более дорогих моделях можно встретить и другие усложнения, которые носят уже более профессиональный характер. Сигналы датчиков давления не влияют на работу другой электроники в автомобиле, поскольку работают на других частотах. Передача сигнала происходит за счет антенны, в качестве которой может выступать корпус вентиля колеса, к которому присоединяется датчик.

Активация датчиков

Активация датчиков происходит во время движения. Этому есть несколько причин. Во-первых, в динамике отслеживается напряжение, которое выдерживают покрышки. Во-вторых, экономится энергопотребление самих датчиков. Это затрудняет настройку приборов, ведь на ходу это делать очень неудобно. Бывают и другие ситуации, когда датчики необходимо активировать в статичном положении автомобиля.

датчики давления в шинах

Для этого существуют специальные приборы для принудительной активации датчиков. Такая техника позволит также проверить работу датчиков, если, например, загорается индикатор о понижении давления в одной из шин. При установке данных приборов проводится их активация и настройка. Она может осуществляться только посредством ресурсов автомобиля, либо автовладелец может скачать специальное приложение на смартфон.

При сезонной или плановой смене колес программное обеспечение датчиков следует перепрограммировать, а на новые колеса, соответственно, устанавливать новые датчики. Устройство активации также следует перенастроить, чтобы оно получило сигнал от каждого нового датчика.

Как известно, датчики начинают работать только при движении автомобиля. Это делается для экономии энергии батареи. Однако, имея на руках специальное устройство для активации датчиков, которое напоминает пульт от бытовой техники, можно произвести активацию даже на стоящем транспортном средстве. Это полезное свойство поможет провести настройку и тестирование работы датчиков прямо в гараже.

Такие приборы могут коннектиться с разными типами датчиков. Однако, при покупке следует обратить внимание на то, какие модели контролеров давления указаны в описании пульта. Также существует много видов подобных приборов – они могут просто управлять датчиками, либо же вместе с тем, выполнять и функцию электронного брелка для автоключей. На все эти нюансы следует обращать внимание при покупке.

Источник: Infoshina.com.ua

Наверх