Как компании безвоздушные шины делали

Шины, которые не боятся воздействия гвоздей, ножей и прочих острых железяк, сегодня активно распространяются. Камеры с воздухом там нет, поэтому и проколы покрышкам совершенно не страшны. Не зря Пентагон пожелал, чтобы военная техника ездила на антипрокольных покрышках – много солдат выжило в боевых действиях благодаря талантливым разработчикам и стараниям ведомства. Но отвлечемся от военщины и побеседуем о компаниях, приступивших первыми к изготовлению инновационной обуви для автотранспорта.

безвоздушные шины

Прародитель безвоздушных автомобильных покрышек – компания Michelin. Фирма в 2005 г. стала разрабатывать автопокрышки, которые не побоялись бы дорожных проколов. Продукт был назван Tweel – слово означает сочетание шины с колесом в одном предмете – название образовано словами tyre и wheel – они обозначают шину и колесо соответственно. Конструктивно покрышки фактически примитивны: это деформируемые диски, окруженные спицами из полиуретана.

Абсолютно привычно выглядит и обод колеса, являющийся протектором. Правда, его по мере износа или повреждений можно менять. Разработчики гарантируют, что вдвое-втрое дольше обычного такой протектор обязан прослужить. Встретить безвоздушные шины «Твил» от Michelin можно часто на инвалидных колясках, скутерах и спецтехнике. Но при всех прелестях продукция была забракована испытаниями за невозможность эксплуатации на высокой скорости...

...Быть может, неудачи Michelin пошли на руку фирме Polaris, решившей создать шины будущего. Конструктивно они иные – вместо полиуретановых спиц здесь использована иная система конструкции: форма, сильно похожая на пчелиные соты. Ячейки одновременно являются жесткими и гибкими, а выполнены покрышки из композиционного материала. Поэтому форма колеса поддерживается, но и неровности хорошо смягчаются.

безвоздушные шины

Bridgestone – неразумно полагать, что данная корпорация не взялась бы продолжать путь к новой шине. Ее специалисты показали. Как они видят конструкцию безвоздушных покрышек. Она, эта конструкция, имеет сетчатое устройство и создана из спиц, которые закручены в обе стороны. Такой способ расположения спиц, по утверждениям инженеров, придает отличную упругость. Еще компания порадела и за экологию: покрышки изготовили из материалов, годных для полной переработки. Но кроме гольф-каров, такие шины оказались никуда не пригодными, поскольку быстрее 64 км/ч на них передвигаться нельзя, а уж грузоподжъемность навевает смех – всего-то полтора центнера.

Корейцы тоже поучаствовали в создании безвоздушных покрышек – компании Hankook принадлежит довольно интересная разработка по имени I-Flex. Шина с ободом тут созданы как одно целое. Видимо, корейцы могли бы скупать старые покрышки Bridgestone, поскольку их разработка на 95% создана из переработанных вторично материалов. Интересен и дизайн, который может выполняться в разных (!) цветах. Покрышки R14 были продемонстрированы на Франкфуртской выставке, фирма из Кореи планировала оснащать ими малолитражные Volkswagen Up,

безвоздушные шины

Как видите, немало «шинных» фирм имеют опыт в создании безвоздушных покрышек. Наработки неплохие, поэтому ждем, когда данная резина станет продаваться по всем городам мира.

Источник: espaclub.ru

Наверх