Garret – история турбин

 Garrett – абсолютный лидер технологий турбонаддува. Турбокомпрессора Garrett устанавливают на свои автомобили более 28 крупнейших производителей автомобилей мира. Впервые же этот брэнд заявил о себе ещё в 60е годы прошедшего столетия.

ремонт турбин

История турбокомпрессоров началась экспериментами с авиационными двигателями в США начала 20 века. В 1920 году собранный вручную турбонагнетатель позволил установить рекорд высоты для аэропланов того времени, и с тех пор мысли о использовании выхлопных газов внутреннего сгорания беспокоили умы разработчиков, что в итоге привело к использованию турбин в авиации второй мировой войны. К наземному же транспорту эта технология была применена уже в мирное время.
В 1953 небольшая лос-анджелеская компания Garrett презентовала первую турбину, которая, успешно пройдя все испытания, была заказана компанией Caterpillar для установки на выпускаемом гусеничном тракторе G9. Этот успех способствовал созданию к 1954 году подразделения Garrett-Airesearch, специализирующемся на разработке и производстве турбонагнетателей. Garrett позиционировала лидером в числе ряда аналогичных компаний, и к концу 60х первый автомобиль с использованием турбонаддува был укомплектован их оборудованием.
 
Garret турбины
Внезапное завершение эры дешёвой нефти к концу 70х заставило правительство США ужесточить требования к экономичности автомобилей посредством уменьшения объема двигателей. Тогда жажду скорости пришлось утолять, используя дополнительную энергию выхлопных газов. Более того, использование турбокомпрессоров способствовало полному сгоранию, что значительно экономило подорожавшее топливо. Этот же фактор благоприятно сказывался на обострившейся экологической проблеме, уменьшая количество выбросов остатков сгорания в атмосферу. Автомобильные гиганты не торопились открывать собственное турбопроизводство. Зато Garrett многократно увеличила площади своих цехов и отделы продаж. Турбонаддув вскоре стал привычным явлением для автомобилистов, а Garrett продолжал быть первым в отрасли.
В наше время вторым производителем турбокомпрессоров является европейский концерн Borg Warner Turbosystems, который после слияния продаёт марки ККК, Schwitzer и Hitachi. Так же преуспели в этом вопросе экономичные японцы, чьи автомобили оснащены турбинами собственного производства. Но абсолютным лидером в этом деле остаётся американская компания Honeywell Turbo Technologies, ставшая в 1999 году частью международной корпорации Honeywell, оставив прежнее Garrett в качестве торговой марки.
Если ваш турбокомпрессор поломался, то компания "ТурбоТехник" может оказать сервис - ремонт турбин в Минске.

Наверх