Выбираем зимнюю резину: липучки или шипы?

Многие автолюбители перед первыми заморозками начинают задумываться о том, какие покрышки выбрать: "шипы” или "липучку”?

зимняя резина - шины липучки или шипованная резина

Выбор, в основном, зависит от климата и дорожных условий. Чтобы окончательно определиться, необходимо хорошо понимать разницу между этими терминами. Кто есть, кто.

"Шипы” - это покрышки из достаточно мягкого материала, где предусмотрен достаточно глубокий рисунок протектора, благодаря чему передвижение по снегу становится более комфортным, а также шипы, которые позволяют безопасно ездить по льду. Благодаря современным технологиям, шипованные колеса научились «прятать» шипы при движении по асфальту, из-за воздействия избыточного давления, а на заснеженной или оледенелой трассе - «доставать» шипы, которые начинают врезаться в лёд из-за снижения давления от асфальта.

Для бездорожья или по сильно заснеженным дорогам отлично себя зарекомендовала шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 9. Данная модель использует революционные технологии Нокиан. Например, в Nokian Hakkapeliitta 9 используется два типа шипов, благодаря чему снижены шум и потребление топлива и самое главное повышена устойчивая сбалансированная управляемость автомобилем.

Nokian Hakkapeliitta 9

"Липучка” - она же фрикционная резина, это покрышки без шипов из специального состава, который не твердеет на морозе. К слову, «летняя» резина твердеет уже при температуре плюс 5-7 градусов по Цельсию. Эти шины были придуманы для Европейских стран, которые отличаются тёплыми зимами и качественными дорогами. Покрышки исчерчены мелкими узорами — ламелями, которые и обеспечивают «липкость» к плохому дорожному покрытию.

Плюсы шипованной резины:

  1. Хорошее сцепление с асфальтом в гололёд.
  2. Короткий тормозной путь на скользких дорогах.
  3. Хорошая управляемость на извилистых оледенелых дорогах.

Минусы шипованной резины:

  1. На расчищенной заасфальтированной дороге снижается сила сцепления между покрышками и дорожным покрытием.
  2. Не секрет, что «шипы» ведут себя на дороге шумнее, чем их не шипованные собратья.
  3. Шипы вылетают при езде по чистому асфальту. Этот факт уменьшает их первоначальное достоинство.
  4. Увеличивается расход топлива.

Плюсы фрикционной резины:

  1. Отсутствие шума при движении.
  2. На мокром или расчищенном асфальте ведёт себя лучше, чем шипованная резина.
  3. При эксплуатации в городе более долговечны, чем их «шипастые» аналоги.
  4. Не портят дорожного покрытия.

Минусы фрикционной резины:

  1. На оледенелой дороге снижается сила сцепления между резиной и дорожным покрытием.
  2. При движении по льду увеличивается риск возникновения заносов.
  3. Более вероятна пробуксовка на скользкой дороге, после начала движения автомобиля.

Оценив все за и против, каждый автолюбитель сможет сделать для себя выбор.
Фрикционная резина подойдёт больше городским жителям и в местах с достаточно тёплыми зимами. Шипованная резина – для людей, кому необходимо даже зимой передвигаться на большие расстояния по заснеженным трассам.
 

Наверх