Назначение и принцип действия сдвижного механизма крыши полу

Максимально облегчить процессы боковой и верхней загрузки позволит правильно подобранный сдвижной механизм крыши полуприцепа. Это конструкция из оцинкованных труб, направляющих, роликов и гибких вставок, к которой сверху с помощью специальных ремней крепится тент. Выпускаемые современными производителями сдвижные механизмы крыш могут устанавливаться на полуприцепы разных размеров и моделей. Особенно это актуально, если речь идет о большегрузных транспортных средствах, предназначенных для объемных, длинномерных или нестандартных грузов.

Виды конструкций и их особенности

сдвижной механизм крыши полуприцепа

В зависимости от специфики устройства, выделяют два типа сдвижных механизмов крыш полуприцепов. Первый вариант носит название «мешок» и предусматривает совместное передвижение верхней и боковых частей тента. Второй вариант называется «штора». В данном случае верхняя часть и боковины двигаются независимо друг от друга.

Какой бы системе вы не отдали предпочтение, важно, чтобы вся фурнитура, входящая в нее, отличалась высоким качеством. Особое внимание обратите на ролики и подшипники. Они должны быть прочными, стойкими к воздействию атмосферных осадков и износу, простыми в эксплуатации. От технических характеристик этих элементов зависит надежность сдвижного механизма крыши, устанавливаемого на полуприцеп, и возможность его использования одним человеком.

Принцип работы системы

сдвижной механизм крыши полуприцепа

Чтобы понимать, что собой представляет рассматриваемая конструкция, разберем принцип работы сдвижного механизма крыши полуприцепа. Вы можете привести его в движение самостоятельно, придерживаясь следующей инструкции:
1. Поднимите ляду, предотвращающую попадание в кузов автомобиля влаги. Для этого удобно использовать металлический крюк или багор.
2. Потяните за трос, чтобы разблокировать механизм сдвижной крыши.
3. Сняв фиксацию, приведите систему в движение. Для этого можно воспользоваться тросом или воздействовать непосредственно на балки конструкции. Используйте багор, поскольку иначе вы до них не дотянетесь.
4. Обратите внимание на распорки между балками, которые предотвращают их смещение и провисание тента в закрытом состоянии. Распорки автоматически складываются и распрямляются, вам их трогать не нужно.

Тент, защищающий кузов полуприцепа и находящийся в нем груз, крепится к каждой балке, входящей в конструкцию сдвижной крыши. Для этого используются специальные стяжки. Такое устройство делает систему максимально надежной и удобной в эксплуатации.

Важно, чтобы вся фурнитура, устанавливаемая на полуприцеп, была прочной, долговечной и работала безотказно. Исправный механизм должен свободно двигаться по разъемам, внутри которых установлены подшипники. Только в таком случае водитель сможет самостоятельно складывать и расправлять тент во время проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Наверх